Православная магия. Православие против магии

Что такое магия? В.И. Даль дает следующее объяснение этого слова: “Магия — это знание или употребление на деле тайных сил природы, невещественных, вообще не признанных естественными науками. Предполагаются в делах этих связи человека с духовным миром...” (Даль В. Толковый словарь. — М., 1956. — Т. 26. — С. 288).

Магия как частное проявление экстрасенсорики есть именно сознательная связь с миром духов, духов злобы, т.е. бесовским, имеющим, как и ангельский мир, несколько чинов и свою иерархию. Экстрасенсорика - сверхчувственное восприятие мира и воздействие на него. Другие проявления экстрасенсорики, как то: телепатия, ясновидение, телекинез, проскопия, некоторые случаи спонтанно возникающей у человека способности к целительству, гипноз и пр., вероятно, могут быть и естественного происхождения — врожденного или приобретенного специальным обучением. Так, по крайней мере, считают некоторые святые отцы православия (св. преп. Силуан Афонский и др.) и так нам свидетельствуют жизненная практика и современная наука. Известно не так уж мало случаев, когда “сверхъестественные” способности проявлялись у человека в экстремальных случаях, связанных с угрозой для жизни, после тяжелых черепно-мозговых травм или нейроинфекций.

В истории христианства известен случай, когда один молодой еще священник был заурядным, ничем не выделявшимся проповедником, но после тяжелой черепно-мозговой травмы у него проявился удивительный по силе дар слова, он стал великим проповедником, а в последующем — епископом и папой Римским, известным своей ученостью, писательством и проповедничеством (но в данном случае к магии это никакого отношения не имеет).

Но эта естественность приобретения экстрасенсорных способностей далеко не всегда свидетельствует о пользе их для человека и необходимости ими пользоваться. Жизненный и церковный опыт показывают, что пользование ими часто имеет такие же тяжелые последствия для человека, как и непосредственное занятие магией.

Из жития священномученика Киприана и святой мученицы Иустины мы знаем, что до своего крещения Киприан был весьма сильным колдуном. Жил он во времена императора Декия в Антиохии. Много лет он обучался колдовству и волшебству и к 30 годам стал весьма искусным колдуном. По его словам, он общался даже с самим князем тьмы, и тот полюбил Киприана и даже обещал сделать его после смерти “князем”, а при жизни — помогать ему во всем.

Жила в Антиохии некая девушка-христианка по имени Иустина. Она подвизалась в христианских добродетелях и всем сердцем возлюбила Господа Иисуса Христа, желая посвятить Ему всю свою жизнь. Один юноша-язычник по имени Аглаид однажды увидел Иустину, страстно влюбился и захотел добиться ее любви. Однако она отвечала ему: “Мой жених — Христос: Ему я служу и ради Него храню мою чистоту”. Разжигаемый плотской похотью Аглаид всеми средствами старался совратить Иустину и овладеть ею, но все его старания ни к чему не приводили: Иустина хранила свою чистоту и верность Христу. Тогда Аглаид решил обратиться за помощью к самому Киприану. Киприан сказал ему: “Я сделаю так, что Иустина сама почувствует к тебе страсть, и более сильную, чем твоя, и будет искать любви твоей”.

Киприан вызвал беса и повелел ему распалить страстью сердце Иустины. Бес искусен был в подобных делах и пообещал Киприану быстро уладить это дело. Но как он ни старался, Иустина, почувствовав действие дьявольской силы, не поддалась этим ухищрениям. Помолившись Богу и осенив себя крестом, она отогнала от себя бесовские наваждения. Побежденный силою молитвы и креста бес бежал от нее посрамленный.

Удивленный Киприан вновь посылает беса к Иустине, но теперь уже более злобного, и тот с большей яростью напал на нее. Но и в этот раз Иустина силою молитвы, креста и поста победила бесовские нападки. Узнав об этом, Киприан вызвал бесовского князя и повелел ему обольстить девицу. Приняв образ женщины, князь бесовский явился к Иустине и стал искушать ее беседой. Но Иустина поняла, что это замысел, и осенила себя крестным знамением. И снова бежал от нее трепещущий князь бесовский. “Неужели и ты, князь сильный и более других искусный в таком деле, не смог победить силою своей хрупкую девушку?” — спросил Киприан находившегося в великом смущении беса. Дьявол сознался, что слуги дьявола боятся попаляющей их силы креста. “Такова-то ваша сила, — вознегодовал Киприан, — что вы и слабую деву победить не можете”. Пораженный этим открытием, Киприан задумался о том, что если крест обладает такой силой, то какой же силой должен обладать распятый на этом кресте Христос?

Так он пришел к желанию принять святое крещение, что вскоре и совершил. В последующем он стал епископом того города, а затем принял мученическую смерть за веру Христову вместе со святой девой Иустиной.

Из жития священномученика Киприана мы видим, во-первых, то, что он непосредственно общался с бесами и даже с их “князем”, возможность чего подтверждают и современные колдуны; и, во-вторых, то, что Господь Бог попускает им нападать на людей, и даже на христиан; и, в-третьих, то, что молитва, Крест и воздержание являются мощным оружием против колдовских чар.

Многие современные «целители» выдают себя за биоэнерготерапевтов, называют себя «православными», но суть у них все та же — магия. Пусть вас не смущает их название себя православными: христианство с колдовством ничего общего не имеет. Более того, и Ветхий Завет, и Новый Завет очень строго относятся к колдунам, чародеям, ворожеям, гадателям, вызывателям духов и прочим оккультистам. Во Второзаконии (18, 9-13) сказано: “Когда ты войдешь в землю, которую дает тебе Господь Бог твой, тогда не научись делать мерзости, какие делали народы сии: не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою через огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых: ибо мерзок перед Господом всякий, делающий это, и за сии то мерзости Господь Бог твой изгоняет их от лица твоего, будь непорочен перед Господом Богом твоим”. “Но пророка, который дерзнет говорить Моим именем то, чего Я не повелел ему говорить и который будет говорить именем богов иных, такого пророка предайте смерти” (Там же. 18, 20).

“Не обращайтесь к вызывающим мертвых, и к волшебникам не ходите, и не доводите себя до осквернения от них. Я Господь Бог ваш” (Лев. 19, 31). “И если какая душа обратится к вызывающим мертвых и к волшебникам, чтобы блудно ходить вслед их, то Я обращу лице Мое на душу ту и истреблю ее из народа ее. Освящайте себя и будьте святы, ибо Господь, Бог ваш свят” (Лев. 20, 6-7).

“Так говорит Господь, искупивший тебя из утробы матерней: Я Господь, Который сотворил все, один распростер небеса и Своею силою разостлал землю, Который делает ничтожными знамения лжепророков и обнаруживает безумие волшебников, мудрецов прогоняет назад и знание их делает глупостью” (Исайя 44, 22-25).

“И вы не слушайте своих пророков и своих гадателей, и своих сновидцев, и своих волшебников, и своих звездочетов... Ибо они пророчествуют вам ложь...” (Иер. 27, 9-10).

“Ворожеи не оставляй в живых” (Исх. 22, 18). “Не ворожите и не гадайте” (Лев. 19, 26).

“И когда скажут вам: обратитесь к вызывателям умерших и к чародеям, к шептунам и чревовещателям, — тогда отвечайте: не должен ли народ обращаться к своему Богу? Спрашивают ли мертвых о живых? Обращайтесь к закону и Откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света” (Исх. 8, 19-20).

Как видим, Ветхий Завет весьма твердо и однозначно запрещает не только заниматься колдовством, волшебством и прочими видами оккультизма, но даже и обращаться к ним.

Весьма строго подходит к оккультистам и Новый Завет. Апостол Павел в послании к галатам ясно говорит, что волшебники, как и прелюбодеи, блудники, идолослужители, еретики и прочие “Царствия Божия не наследуют” (Гал. 5, 19-21).

В Деяниях святых апостолов мы читаем такой эпизод. Пребывая на острове Кипре вместе с Варнавою и проповедуя там слово Божие и прошедши весь остров до селения Пафа, встретились там с проконсулом Сергием Павлом, который желал услышать слово Божие. “А Елима волхв (т.е. колдун) противился им, стараясь отвратить проконсула от веры. Но Савл, он же Павел, исполнившись Духа Святаго и устремив на него взор, сказал: о, исполненный всякого коварства и всякого злодейства, сын дьявола, враг всякой правды! Перестанешь ли ты совращать с прямых путей Господних? И ныне вот, рука Господня на тебя: ты будешь слеп и не увидишь солнца до времени. И вдруг напал на него мрак и тьма, и он, обращаясь туда и сюда, искал вожатого” (Деян. 13, 8-11). Так, мы видим, что колдуны действуют против Бога и совершенно бессильны против силы Божией, проявившейся в данном случае в словах и вере апостола Павла.

И апостол Иоанн Богослов в своем Откровении обличает колдунов, служителей бесовских: “Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его (Божии), чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами. А вне — псы и чародеи, и любодеи, и убийцы, и идолослужители...” (Откр. 22, 14-15). Таким образом, чародеям (колдунам и им подобным) нет места в Царствии Божием.

Каноны христианской Церкви категорически запрещают христианам заниматься оккультизмом. Согласно правилам св. Василия Великого, люди, занимающиеся волшебством, подлежат такому же церковному наказанию, как и убийцы. Но почему они приравниваются к убийцам? Разве же они убивают людей? Хуже делают: не страшен тот, кто убивает тело, страшен тот, кто губит душу.

Православная Церковь ничего общего никогда не имела, не имеет и иметь не может с этим “целительским миром”, как бы он ни назывался, пусть даже и православным. “Что общего у света с тьмою? — восклицает апостол Павел. — Какое согласие между Христом и Велиаром?” (2 Кор. 6; 14-15).

В оккультизме через тайные, сокровенные знания человек входит в контакт с бесами. А почему не с ангелами? Может быть, все-таки ангелы помогают экстрасенсам и другим целителям вылечивать людей в тех случаях, когда они действительно помогают? На этот вопрос хорошо отвечает святитель Игнатий Брянчанинов: "Святые духи уклонились от общения с человеками, как с недостойными такого общения; духи падшие, увлекшие нас в свое падение, смесились с нами и, чтоб удобнее содержать нас в плену, стараются сделать и себя, и свои цепи для нас незаметными. Если же они и открывают себя, то открывают для того, чтоб укрепить свое владычество над нами... Общение со святыми ангелами несвойственно нам по причине нашего отчуждения от них падением... Духи, чувственно являющиеся человекам, пребывающим в греховности и падении, суть демоны, а никак не святые Ангелы. "Душа оскверненная, сказал Исаак Сирский, не входит в чистое царство и не сочетается с духами святых". Далее он пишет, что "злые духи обманывают внимающих им". (Святитель Игнатий Брянчанинов. Слово о смерти. М.: Православное изд-во, 1993. С. 8-9).

Целители-экстрасенсы и белые маги часто говорят, что они, делая добрые дела, служат Богу. Неправда это! Сказано: “По плодам их узнаете их”. И вот по плодам-то их мы и узнаем: тысячи и тысячи пострадавших от оккультистов, разрушенные семьи, исковерканные судьбы, страдающие души, “дураки с похищенной аурой”, загубленные жизни (сколько людей покончили жизни свои самоубийством!). Всех “плодов” и не перечислишь. Любят они смущать души людские, посылая их в храм: креститься, причащаться, молиться — да и сами обставляют свой антураж иконами, свечами, Библией. Но давайте вспомним слова Господа Иисуса Христа: “Не всякий, говорящий мне: “Господи! Господи!” войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: “Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?” И тогда объявлю им: “Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие” (Мф. 7; 21-23). Господь называет их также “лжепророками, которые приходят в овечьей шкуре, а внутри суть волки хищные” (Мф. 7, 15).

Если вы, дорогие читатели, услышите, что какие-то биоэнергетики, экстрасенсы, целители называют себя православными христианами и пользуются православной символикой и атрибутикой, знайте, что это — дьявольский обман, избегайте их, а если вы уже попали в их сети, немедленно удаляйтесь от них и приходите в Церковь на покаяние. Знайте, что любая связь с дьяволом для вас губительна и бесследно не пройдет: рано или поздно даст о себе знать.

Экстрасенсорика, биоэнергетика, колдовство, магия идут опытным путем, вопреки запрету Церкви и Священного Писания, вторгаясь в мир духовный и добиваясь определенных лечебных результатов. Но экстрасенс и колдун вторгаются в мир духовный своей греховной, неочищенной душой, и, естественно, в духовном мире они могут общаться только с миром отрицательных сил (бесовских).

Согласно учению святых отцов Церкви, человек может поступать по своей воле, по воле Божией и по воле бесов, которая навязывается ему в данном случае через посредника - колдуна, экстрасенса, гипнотизера.

Каждый человек несет в себе образ Божий, каким бы плохим и падшим он ни был. Образ Божий в человеке состоит в том, что человек имеет свойства, присущие Богу: разум, свободную волю, безсмертную душу. Отбирая у человека волю и навязывая ему свою, изменяя образ мышления и поведения человека, оккультисты издеваются над образом Божиим, умаляют его, подчиняют душу человека себе, и совершают этим один из самых тяжких грехов. Вот почему христианская Церковь приравнивает этот грех к греху человекоубийства.

Действия мага с духовной точки зрения преступны независимо от того, каким образом он получил свои экстрасенсорные знания: путем ли посвящения в колдуны, обучением ли в школе экстрасенсов, или самостоятельным обучением по оккультным книгам, то есть с активной ли помощью дьявола или помимо нее. В любом случае действия его запретны и преступны и одинаково ведут его в ад, если он не покается.

"Блаженни чистии сердцем, ибо они Бога узрят", - сказано в Евангелии. Оккультисты же вторгаются в духовный мир, не очистив свою душу покаянием и вообще греховным образом, вопреки запрету Церкви.

Православие не ставит своей целью приобретение каких-либо сверхъестественных способностей, но ставит целью очищение души от грехов через покаяние, молитву, пост, воздержание, делание добрых дел, любовь к Богу и людям.

В основе христианской жизни лежат любовь и вера, добрые дела, аскеза (пост, воздержание). Христианский путь идет через нравственное совершенствование ("Будьте совершенны, как Отец ваш Небесный совершенен есть"), а не через упражнения, развивающие сверхъестественные способности без очищения души (покаяния), любви, делания добрых дел.

Совершенная любовь приводит к смирению, а смирение - это антигордыня. В гордыне человек сознает себя совершенным, великим, лучшим среди людей, могущественным. А оккультизм как раз и развивает у людей стремление к власти над людьми, т. е. развивает гордыню, которая является началом и концом всякого греха. Именно через гордыню пал Денница-дьявол, и именно соблазненные гордыней согрешили первые люди на Земле - Адам и Ева. Змей, в образе которого скрывался дьявол, внушал Адаму и Еве: "Знает Бог, что в день, в который вы вкусите их (плоды с древа познания добра и зла), откроются глаза ваши и вы будете как боги..." (Бытие, 3, 5). Вот в чем суть греха: непослушание и гордыня - "будете как боги".

Вторжение в мир духовный без нравственного очищения и покаяния, через физические и духовные упражнения приводит к развитию гордости, и нередко такая гордыня приводит к тяжким психическим заболеваниям этого человека и подавляет Образ Божий в нем.

Путь христианский, наоборот, направлен на развитие Образа Божия и возвеличение его. Это путь избавления от рабства греха. "Познайте Истину, и Истина сделает вас свободными", - сказано в Евангелии. Но что есть Истина? Господь Иисус Христос сказал: "Аз есмь Путь, Истина и Живот". Значит, только в познании Бога мы приобретаем настоящий путь, познаем Истину и приобретаем Жизнь. Вне Бога этого нет. Оккультизм же выводит нас на путь без Бога, путь не истинный и не жизненный.

Освобождаясь от греха, человек побеждает свое естество, т. е. законы биологии. Мы знаем, что многие и многие христианские святые не были женаты, т. е. жили в полном воздержании, почти не спали, много молились, очень мало ели (например, одну просфору в день или один сухарик). И вот в аскезе, в вере и в любви к Богу и людям, "побеждая естества чин", многие из них получали благодать Божию и могли исцелять, творить чудеса.

В христианстве целью жизни является не развитие или получение сверхъестественных способностей, а стяжание (приобретение) Духа Святаго, по слову преподобного Серафима Саровского. Христианство - это путь к созиданию "новой твари во Христе" (ап. Павел). Этого не происходит в оккультизме. Поэтому оккультисты не действуют Благодатью Божией, а действуют через мир отрицательных духовных сил - мир бесов. А это приводит к тяжелым, порой трагическим последствиям.

Священнослужителям и православным врачам хорошо известны трагические последствия лечения людей у экстрасенсов, биоэнергетиков и колдунов. Если это не просто шарлатаны, а действительно экстрасенсы, то в ряде случаев обращающиеся к ним могут получать облегчение или даже исцеление от своих заболеваний. Но по прошествии нескольких месяцев, реже - года, болезнь возвращается с новой силой, лечить ее становится гораздо сложнее, часто поражаются и другие органы, развиваются тяжелые психические нарушения, приводящие подчас к самоубийству.

Вспомним слова Иисуса Христа из Евангелия от Матфея: "...Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые... Итак, по плодам их узнаете их. Не всякий говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! Не от Твоего ли имени мы пророчествовали? [предсказатели, ясновидцы] и не Твоим ли именем бесов изгоняли [целители, экстрасенсы], и не Твоим ли именем многие чудеса творили? [например, колдун Ю. Лонго поднимал умершего, что транслировалось по телевидению]. И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие" (Мф. 7, 18-23).

Литература:

1. Иеромонах Анатолий (Берестов). Черные тучи над Россией, или Бал колдунов. - Ноябрьск: ИПП "Благовест", 1998.

2. Иеромонах Анатолий (Берестов). Число зверя. На пороге третьего тысячелетия. - Московское подворье Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, "Новая книга", 1996.

Справка: Иеромонах Анатолий (Берестов) (ныне - игумен). Родился в 1938 году в Москве. В прошлом - известный детский невропатолог, доктор медицинских наук, профессор. В 1996 г. по благословению Святейшего Патриарха отец Анатолий организовал Душепопечительский Центр во имя святого праведного Иоанна Кронштадтского, для реабилитации лиц, пострадавших от сект и оккультизма. С лета 1998 года Центр занимается реабилитацией наркозависимых, алкоголиков и людей с другими видами зависимости.

Многие наши люди по незнанию и в связи с бесовщиной в воздухе обращаются к гадателям, целителям, контактерам и другим экстрасенсам. Многие так называемые целители выдают себя за биоэнерготерапевтов, но суть у них все та же магия или колдовство. Экстрасенсорные манипулирования с энергией, биополем, аурой или вторжение в душу человека, это колдовские приемы из черной магии. Колдуны прикрываются наукообразными терминами «биополе», «торзионное поле», «поля слабых взаимодействий» и тому подобное. Но эти термины ни о какой науке не говорят, разве что об эзотерической (оккультной). Пусть вас не смущает ни терминология, ни название себя православными: христианство с колдовством ничего общего не имеет и не может иметь.

Более того, и Ветхий Завет, и Новый Завет очень строго относятся к колдунам, чародеям, ворожеям, гадателям, вызывателям духов и прочим оккультистам. Во Второзаконии (18:9-13) сказано: «Когда ты войдешь в землю, которую дает тебе Господь Бог твой, тогда не научись делать мерзости, какие делали народы сии: не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это, и за сии-то мерзости Господь Бог твой изгоняет их от лица твоего; будь непорочен пред Господом Богом твоим».

«Но пророка, который дерзнет говорить Моим именем то, чего Я не повелел ему говорить, и который будет говорить именем богов иных, такого пророка предайте смерти» (18, 20).

«Не обращайтесь к вызывающим мертвых, и к волшебникам не ходите, и не доводите себя до осквернения от них. Я Господь, Бог ваш» (Лев. 19:31).

«И если какая душа обратится к вызывающим мертвых и к волшебникам, чтобы блудно ходить вслед их, то Я обращу лице Мое на душу ту и истреблю ее из народа ее. Освящайте себя и будьте святы, ибо Я Господь, Бог [ваш, свят]» (Лев. 20:6-7).

«Так говорит Господь, искупивший тебя и образовавший тебя от утробы матерней: Я Господь, Который сотворил все, один распростер небеса и Своею силою разостлал землю, Который делает ничтожными знамения лжепророков и обнаруживает безумие волшебников, мудрецов прогоняет назад и знание их делает глупостью» (Ис. 44:24- 25).

«И вы не слушайте своих пророков, и своих гадателей, и своих сновидцев, и своих волшебников, и своих звездочетов... Ибо они пророчествуют вам ложь...» (Иер. 27:9 - 10).

«...Послушание лучше жертвы и повиновение лучше тука овнов; ибо непокорность есть такой же грех, что волшебство, и противление то же, что идолопоклонство» (1 Цар. 15:22-23).

«Ворожеи не оставляй в живых» (Исх. 22:18).

«Не ворожите и не гадайте» (Лев. 19:26).

«И когда скажут вам: обратитесь к вызывателям умерших и к чародеям, к шептунам и чревовещателям,- тогда отвечайте: не должен ли народ обращаться к своему Богу? Спрашивают ли мертвых о живых? Обращайтесь к закону и Откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света» (Исх. 8:19- 20).

Как видим, Ветхий Завет или Старый Божий Закон для иудеев, весьма твердо и однозначно запрещает не только заниматься колдовством, волшебством и прочими видами оккультизма, но даже и обращаться к ним, и весьма определенно сказано, что пророчества гадателей, сновидцев, звездочетов (астрологов), дела волшебников (магов и колдунов) есть ложь. Это нужно бы хорошо знать всем верующим православным христианам и не принимать участия в делах мерзостных пред Господом, ибо сказано про обращающихся к колдунам: «Я обращу лице Мое на душу ту и истреблю ее из народа ее». Не потому ли так и страдают те, кто обращается к колдунам, магам, экстрасенсам и прочим служителям бесовским, что Господь Бог обратил Лице Свое на них с гневом и запрещением ходить к магам, колдунам, астрологам и прочим. Нельзя забывать о том, что ни одно слово Божие не проходит даром.

Также строго подходит к оккультистам и Новый Завет или Закон Божий для всего человечества.

Святой Апостол Павел в Послании к Галатам ясно говорит, что волшебники, как и прелюбодеи, блудники, идолослужители, еретики и прочие «Царствия Божия не наследуют» (5, 21). Пока еще есть время, опомнитесь и покайтесь, православные люди кто общался с кодовством и сами колдуны, не надо обманывать себя. У Церкви Христовой Православной есть возможность и сила простить вас, если вы искренне покаетесь и отречетесь от своих бесовских занятий. Помните это и используйте свой шанс покаяния на исповеди, ибо, кто знает, может быть, завтра или даже сегодня будет уже поздно!

В Деяниях святых апостолов Священного Писания Нового Завета описывается, что пребывая на острове Кипр вместе с Варнавою и проповедуя там слово Божие и пройдя весь остров до селения Пафа, апостолы встретились там с проконсулом Сергием Павлом, который желал услышать слово Божие. «А Елима волхв (то есть колдун) противился им, стараясь отвратить проконсула от веры. Но Савл, он же Павел, исполнившись Духа Святаго и устремив на него взор, сказал: о, исполненный всякого коварства и всякого злодейства, сын диавола, враг всякой правды! перестанешь ли ты совращать с прямых путей Господних? И ныне вот, рука Господня на тебя: ты будешь слеп и не увидишь солнца до времени. И вдруг напал на него мрак и тьма, и он, обращаясь туда и сюда, искал вожатого» (Деян. 13:8-11). Так, мы видим, что колдуны действуют против Бога и ничего не могут сделать, совершенно бессильны против силы Божией, проявившейся в данном случае в словах и вере святого апостола Павла.

И святой апостол Иоанн Богослов в своем откровении обличает колдунов, служителей бесовских: «Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его (Божии), чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами. А вне - псы и чародеи, и любодеи, и убийцы, и идолослужители...» (Откр. 22:14-15). Таким образом, чародеям (экстрасенсам, колдунам и им подобным) нет места в Царствии Божием. Подумайте об этом вы, занимающиеся магией, экстрасенсорикой, биоэнергетикой, астрологией и прочей бесовщиной. Правила Православной Церкви категорически запрещают христианам заниматься оккультизмом. Согласно правилам святого Василия Великого, люди, занимающиеся волшебством, подлежат такому же церковному наказанию, как и убийцы. Так как такие люди хуже делают: не страшен тот, кто убивает тело, страшен тот, кто губит душу. Убивающий тело не может погубить душу. А колдуны, как мы выяснили, отдают свою душу дьяволу на вечную погибель. Заодно они губят и души тех, кто к ним обращается за помощью по своему невежеству, ибо действуют они, как мы постарались вам показать, именно бесовской силой.

Итак, мы выяснили, что христианство и оккультизм, то есть колдовство, экстрасенсорика, биоэнергетика и прочие бесовские служения ничего не имеют и иметь не могут общего. Колдовство и магия богопротивны и наказываются, порой очень тяжело. Налицо прямая связь наших целителей-экстрасенсов и биоэнергетиков, рекламирующих свои услуги в газетах, с дьявольским миром и его силой. Православная Церковь ничего общего никогда не имела, не имеет и иметь не может с этой бесовщиной, как бы такое целительство ни называлось, пусть даже и «православным». «Что общего у света с тьмою? - восклицает святой апостол Павел, - Какое согласие между Христом и Велиаром?» (2 Кор. 6:14-15).

Целители-экстрасенсы и белые маги часто говорят, что они, делая добрые дела, служат Богу, однако это ложное утверждение, говорит Евангелие, - «По плодам их узнаете их». И вот по плодам-то их мы и узнаем: тысячи и тысячи пострадавших от оккультистов, разрушенные семьи, исковерканные судьбы, страдающие души, «дураки с похищенной аурой», загубленные жизни самоубийц. Давайте вспомним слова Господа Иисуса Христа, что «Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Мф. 7:21-23). Господь называет их также лжепророками, «которые, приходят в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные» (7, 15).

Познавательная статья, раскрывающая суть церковных обрядов. Ссылка на источник указана внизу. С интересом прочитаю ваше мнение.
Статья направлена на раскрытие особого смысла многих церковных обрядов, священнодействий с точки зрения магики (науки о Магии) и не носит антирелигиозного характера, а только информирует об истинных механизмах происходящего в храмах.

«Стоит только почитать требник и проследить за теми обрядами, которые не переставая совершаются православным духовенством и считаются христианским богослужением, чтобы увидать, что все эти обряды не что иное, как различные приемы колдовства, приспособленные ко всем возможным случаям жизни. Для того, чтобы ребенок, если умрет, пошел в рай, нужно успеть помазать его маслом и выкупать с произнесением известных слов; для того, чтобы родительница перестала быть нечистою, нужно произнести известные заклинания; чтобы был успех в деле или спокойное житье в новом доме, для того, чтобы хорошо родился хлеб, прекратилась засуха, для того, чтобы путешествие было благополучно, для того, чтобы излечиться от болезни, для того, чтобы облегчилось положение умершего на том свете, для всего этого и тысячи других обстоятельств есть известные заклинания, которые в известном месте и за известные приношения произносит священник». Л.Н. Толстой из письма на решение Синода об отлучении его от церкви 4 апреля 1901г.

Большинство церковных обрядов, которые происходят в церкви, основаны на магии. Важно понимать это.
Взять например обряд причащения: человеку дают хлебец — плоть Христа и красное вино — его кровь. И важно не то, что человек это пьёт и ест. Важно то, что он сознательно настраивается на то, что поедает плоть Христа и пьёт его кровь.
В магии Вуду — самой страшной из магий — это самый чёрный обряд: съесть плоть своего поверженного врага и выпить его кровь, чтобы сделать его сущность своим рабом навсегда.
В обряде причащения используется принцип отождествления. Отождествление означает перенос астрально-ментальных свойств с одной сущности на другую. То есть человек, отождествляя себя с Христом, принимает на себя свойства уже умершего человека, присоединяясь тем самым к миру мёртвых.
Крещение — это обряд блокировки развития сущности человека, обряд подключения очередного донора к эгрегору Православной церкви.

Это способ сделать человека слепым, чтобы он так и не понял, что происходит в его жизни и в окружающем его мире.
Что же представляет собой крещение?
Давайте обратимся к брошюре «О таинстве крещения», выпущенной православным издательством «Благовест» в 2001 году и проанализируем некоторые моменты этого обряда.

1. О греховности.
«… человек естественно рождается грешником и виновным пред правосудием Божьим».
Основная задача церкви - это пробудить в человеке чувство вины, заставить его молиться и каяться, и держать его в страхе.
Если это удаётся - человек становится «рабом Божьим» (вспомните: «Крещается раб Божий во имя Отца и Сына и Святаго духа…»), «овцой закланной» и вливается в «стадо» Христово, и становится идеологически управляемым. К этому ещё прибавляется энергетическая зависимость, которая ставится человеку во время обряда крещения.

2. Крещение.

«Если надлежит крестить родившегося младенца, то над его матерью священник читает в сороковой день особую молитву».
Из этого, думаю, уже понятно, что в обряде крещения просматривается связь с энергетикой смерти.

3. Миропомазание.
При миропомазании человек получает «дары Святого Духа» . Иначе эти дары называют «печатями дара Святого Духа». Эти печати крестообразно накладываются на лоб, глаза, ноздри, уста, уши, грудь, руки и ноги.
Таким образом закрываются 2, 3 и 4 энергетические центры, отвечающие за неприкосновенность воли, ясновидение, творчество и чувства человека), также перекрываются органы восприятия информации.
Миро, кстати, применяется и для помазания умерших.
«В елеосвящении так же, как и в миропомазании, вижу приемы грубого колдовства, как и в почитании икон и мощей, как и во всех тех обрядах, молитвах, заклинаниях, которыми наполнен требник. В причащении вижу обоготворение плоти и извращение христианского учения. В священстве, кроме явного приготовления к обману, вижу прямое нарушение слов Христа, — прямо запрещающего кого бы то ни было называть учителями, отцами, наставниками (Мф. XXIII, 8-10)». Л.Н. Толстой, из письма 04 апреля 1901 года.

4. Пострижение.
Крестообразно выстригаются небольшие пряди на затылке, у лба, с правой и левой стороны головы. Потом волосы закатывают в кусочек воска, и бросают в купель.
В магии это называется — энвольтирование на смерть!
С помощью этого ритуала человек полностью привязывается к христианскому эгрегору, а заодно и к эгрегору магии.

5. Воцерковление.
Священник читает молитву: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему с миром: яко видеста очи мои спасение Твоё, еже еси уготовал пред лицем всех людей, свет во откровение языков, и славу людей Твоих Израиля» — всё и так понятно, комментарии излишни.
На ранних стадиях обряд крещения не имел никаких библейских оснований.
Адольф Харнак, известный богослов, вот что пишет по этому поводу:
«Невозможно прямо доказать, что Иисус учредил крещение, так как слова, приведенные Матфеем (28: 19) не являются изречением Бога».
Любопытно также отметить, что крещение проводится во имя Отца и Сына и Святого Духа, чего не было ни в одной из ранних рукописей.
Адольф Харнак указывает, что «эта троичная формула чужда устам Иисуса и не имела авторитета в апостольскую эпоху, каковой она должна была бы иметь, если бы исходила от самого Иисуса».
Другой момент — это непостоянство таинства крещения в общей христианской теологии.
Крещение, как оно понимается теперь, означает, что Святой Дух, третий член Троицы, входит в человека и снимает с него грехи. Если принять это, то непонятно, как же на более поздней стадии в жизни этого же человека сатана изгоняет Святой Дух из него и искушением вводит человека во грех.
Возникает вопрос: может ли дьявол искусить человека, исполненного и охраняемого Святым Духом?
Таким образом, совершенно ясно, что крещение вовсе не основано на учении Иисуса.
И давайте послушаем, что говорят эниологи по поводу обряда крещения.
Анастасия НАТАЛИЧ, эниокорректор НИЦ «ЭНИО»:
«Считается, что крещенный ребенок защищен божественной силой, а некрещенный более уязвим. Естественное желание родителей — защитить своего ребенка от всяческих бед — обязывает следовать традициям. Все так делают, значит, это «правильно».

Вдруг что-то случится, сразу возникнет мысль: «Может, потому, что некрещенный, а значит, не защищенный?» Нужно понимать, что лучшая защита ребенка — это родители. Так устроено природой.
Конфликты, непонимание, неприятности между отцом и матерью отражаются на чаде.
Что касается обряда, то, во-первых, проводить его в несознательном возрасте — нарушение воли человека.
Христос принял крещение в 33 года. Человек должен сам решить, нужно ему это или нет.
Во-вторых, в обряде крещения участвует вода — универсальный носитель информации, идеально сохраняющий и структурирующий информацию. Какую информацию несет церковная вода — это уже другой вопрос…
Нередко при крещении человеку дается второе имя. Во время коррекции эниологи, как правило, видят именно второе имя ребенка.
У человека открывается еще один параллельный канал, дающий серьезную энергетическую нагрузку на судьбу. Такая же нагрузка возникает, если человек назван в чью-либо честь.
Если у ребенка два имени, он начинает жить двумя стримерами, и прохождение судьбы идет несколько сложнее.»
Любой обряд вводит человека в изменённое состояние осознания. Такими же эффектами обладают гипноз, медитация, дыхательные упражнения, созерцания, расфокусировка внимания, молитва и т.д.
Но в измененном состоянии сознания человек не может полноценно анализировать происходящее и очень велика вероятность чужеродного влияния на его сознание, проще говоря — зомбирование.

6. Венчание.
Венчание является ритуалом добровольного любовного приворота — хотя почти все венчаемые об этом не догадываются. Венчальные кольца несут символ энергии партнера, усиленный волей и энергией Эгрегора Церкви и влияющего на биополе человека как постоянный синхронизатор энергий двух людей, объединяя их и связывая пожизненно. Усиление этого ритуала осуществляется троекратным обменом колец молодожёнами. В классике — жениху дают золотое кольцо, а невесте серебряное. Это усиливает подчинённость жены мужу. Хотя эта традиция становится всё менее известна. С давних времен для невесты рекомендуется длинный шлейф подвенечного платья — есть примета, что чем он длиннее, тем дольше живут молодые. Но с эзотерической точки зрения длинный шлейф это заземление невесты и привязка по стихии земли. Одевание (символическое держание над головой) корон (венков) — усиливает влияние Церкви (её Эгрегора) на венчаемых, закрепляя приворот от имени Церкви и её Силы. Происходит отсекание энергий по сахасраре чакре и наложение блока Эгрегором церкви. При этом происходит отбор энергии и в Эгрегор Церкви — реально снижая время жизни венчаемых. Этому же закреплению союза Церковью призван и обход аналоя трижды. Этакое магическое замыкание круга ритуала.

7. Исповедь.
«В периодическом прощении грехов на исповеди вижу вредный обман, только поощряющий безнравственность и уничтожающий опасение перед согрешением». Из письма Л.Н. Толстого 04 апреля 1901г.
В исповеди есть психотерапевтический вариант облегчения человека его негативного отношения к своим поступкам. Церковь через священника «отпускает» грехи перед Богом, «очищая» багаж человека. Проводится это посредством молитвы отпущения грехов, ритуалом очищения из Магии, при построении связи с Высшим, Богом, перед которым идёт очищение, но без энергетической составляющей ритуала, без сжигания негатива и работы с прошлым, моделированием настоящего и будущего. Это ритуал в усечённом виде, адаптированный под современную каноническую деятельность Церкви. Но это ритуал.
Не будет являться секретом тот факт, что магия и церковь имеют общие черты. Основной задачей обеих сторон является духовный рост общественности. Общего между церковью и магией более чем предостаточно. Взять хотя бы представителей тех и других. Служители церкви, так же как и шаманы, колдуны и целители, пытаются добиться общения с более высшей силой, чем они сами, они так же создают вибрации, чему и обучают последующие поколения.

Не будут исключением и обряды, ведь при магических обрядах читается заклинание, что по сути своей, весьма схоже с церковной молитвой. То есть человек обращается к чему-то высшему. У истинного представителя церкви, как и у истинного мага есть лишь одна цель - они должны помогать людям и сохранять всеобщую гармонию.

Эту церковь считают одной из самых эзотерических в городе (Турин считается городом магии — вместе с Лионом и Прагой он образует треугольник белой магии. Кроме того, Турин является вершиной «Треугольника черной магии», стороны которого тянутся к Лондону и Сан-Францискo). Перед церковью расположены 2 скульптуры — Statua della Fede и Statua della Religione. Статуя Веры держит в левой руке чашу, ассоциирующуюся с чашей Грааля. Говорят, что эта реликвия спрятана где-то в Турине, и взгляд статуи указывает направление, в котором следует ее искать.

По стечению веков сменились царства, правительства, законы, поколения, но церковь и магия идут бок обок уже многие века неизменно. К сожалению не все маги и не все священники стремятся дарить добро людям и помогать эволюции. Дело в том, что есть и такие представители этих двух представителей высшего образа, которые лишь прикрываются именем, а в основном делают они это ради своей же выгоды. Но спешу обрадовать, что далеко не все такие, есть на самом деле правильные люди, которые способны дарить свет в мир и посвятить этому жизнь.

Но первые в основном только и могут, что критиковать как церковь, так и магические силы, в том числе и экстрасенсов, привороты и так далее. В таких случаях часто человек задается вопросом, мол, раз церковь такая святая, почему же тогда она против магических сил и всего того, что с ней связано, почему церковь отталкивает магию, когда существует Божья заповедь «не суди». Все предельно просто! Настоящая церковь не станет осуждать ни магию, ни что либо иное, так как по слову Божьему мы все являемся братьями, и все мы равны, и созданы мы все по его подобию. А осуждают магию лишь представители лже церкви.

В разных источниках можно найти разное толкование слова «магия». Нам с Вами необходимо разобраться с этим понятием и тогда все встанет на свои места и будет ясно, почему мы объединили такие две вещи — магию и христианство, — которые всегда считались несовместимыми.
Итак, что люди привыкли называть магией? Мы называем магией то, что не можем объяснить с научной точки зрения. Рассмотрим простой пример: лечение с помощью отливки.
Во время этой процедуры знахарь изменяет свое энергетическое состояние путем прочтения специальных молитв. Он обращается к Высшему Сознанию, к Высшему Разуму и просит помощи. Дабы через его руки Бог помог исцелить больного. Когда контакт с Высшими силами установлен, ими передается несколько определенных потоков энергии, которые оберегают мага и исцеляют человека. Все это, конечно, происходит, если знахарь грамотный и добросовестный. Получается, что ничего сверхъестественного не произошло, — маг, как проводник, помог Вам получить нужную энергию. Можно было, конечно, просто помолиться (это церковью не запрещается), но, результат заставил бы себя подождать, да и помолиться пришлось бы не раз и не два. (Я знаю случай, когда одна мать молилась каждый день о своем пьющем сыне. Через 15 (пятнадцать) лет он перестал пить. Да, можно и так, греха в этом не будет, может быть. А может и будет. Ведь если Вы будете все эти 15 лет ругаться и причитать по поводу той же пьянки, то судьба накажет Вас за несдержанность.) Можно и не обращаться к магам, тогда нужно самому воздействовать на ситуацию глубже, чем просто молитвы.
Вы можете кротко все сносить и продолжать молиться? Тогда вперед! Вы обязательно добьетесь результатов, имея крепкую и неотступную веру.
У знахаря, к сожалению или к счастью, нет лишних 15 лет, да и просящих о помощи очень много, поэтому есть обряды, которые помогают убыстрять результат, приближать желаемую цель. Это то же что медицинское лечение: Вас не просто таблетками пользуют, но и инъекции назначают — внутримышечные, внутривенные, током Вас лечат, ультразвуком. И мы уже привыкли к этому. Потому что ученые объяснили, что таблетки действуют так, а уколы — по-другому, а ультразвук имеет такие-то возможности. Все это называется комплексное лечение. Вот и у ведуна так же!
А Вы когда-нибудь ультразвук видели? В руках его держали? Таблетку, понятное дело, видишь и знаешь из чего она сделана, что она будет лечить, хотя, Вы вряд ли представляете себе процессы, которые будут происходить в вашем организме в результате химических реакций. А теперь попытайтесь понять как работает ультразвук и поймете, как работает энергетический поток. То же самое! Ничего сверхъестественного!
Давайте с Вами посмотрим на христианство с точки зрения магии. Эта религия по своей сути полностью отвечает требованиям Природы. Не раскрывая тайн природы, христианство настраивает своих последователей на гармоничное развитие души, тела, отношений с окружающим миром: заповеди направлены на духовное развитие и на гармоничное взаимодействие с окружающими, посты направлены, на очищение физического тела.
В религии нет ничего, что бы вредило человеческой природе. Любая религия проповедует пост в определенные периоды года, для человека это благо. С физической точки зрения, человеческому организму необходимо иногда разгружаться.
В христианстве присутствует крестное знамение, налагающееся на православного. Считается, что оно оберегает от нечисти внешней и внутренней. Да, это так. Но, с энергетической точки зрения, крестное знамение регулирует биополе, восстанавливает его, вслед за ним, после правильного распределения энергии, восстанавливается здоровье. А дело в том, что еще давно известно о существовании меридианов, идущих по физическому и энергетическому телу. Меридианы пронизывают тело и проходят сквозь пальцы рук. Именно замыкая определенные меридианы и смешивая действие отдельных потоков, мы получаем определенное энергетическое состояние за счет прикосновения к себе сложенных особым образом пальцев.
В индии сложение рук называется мудрой. И эти мудры лечат людей! Мы можем получить то же самое. Во время наложения креста идет равномерное распределение энергии. И что это? Это закон Вселенной. Это естественный процесс. И разве это не Магия Природы? Человек производит регулярно над собой пассы (в данном случае имеется в виду крестное знамение) и исцеляется! Это чудо!
Получается, что в магии есть ответы на все вопросы. Магия — это явления природы, вселенной. Это процессы, протекающие в живых и неживых предметах. Просто мы привыкли называть магией то, что ученые еще не сумели разобрать по полочкам. Мы называем Магией все то, что называет этим словом Церковь.
Чтобы окончательно расставить все точки над i, возьмём примеры из Библии — священнее книги нет.
Рождество Иисуса Христа было предсказано по звездам. Т.е. какие-то познания в астрологии уже имелись и не считалось грехом их использовать.
К тому же, как мы все знаем из Библии, звезды также созданы Богом. Вот они и влияют на нас по уразумению Божьему. Никто же не отрицает, что у нас Солнце имеет разную активность, которая оказывает на нас влияние. Все знают, что во время затмений обязательно происходят громкие события. Дети, рожденные в день затмения отличаются характером и судьбой от тех, кто родился в такое же время но в другой год. Так же влияют и другие планеты. Опять же, не без ведома Божьего, т.к. сказано: «Воля Твоя как на небе, так и на земле».
Далее, в Библии пишется о чудесных свойствах воды: «Все, к чему прикоснулось нечистое, положите в воду до вечера и оно будет снова чистым». И говорится здесь не о натуральной ощутимой грязи. Тогда о чем? Значит, Библия все же признает присутствие флюидов, энергетики. А вода, действительно смывает не только грязь, но и чужеродные, и отрицательные вибрации. Таковы свойства воды. Это признается в Библии и это не отрицается магами, но более того, это всегда используется во благо человека.

Церковь и магия так часто идут рука об руку друг с другом, как часто идут врозь. Сама магия нейтральна. Она представляет собой совокупность тайных знаний и приёмов по их применению. Человек всегда имеет право выбора. Это право дано ему свыше. Он должен сам решать воспользоваться ему помощью магии в трудную минуту, или же действовать самому. Магия может приносить как добро, так и зло, все зависит от человека, который ей пользуется. Магия - это волшебство, это способ с помощью внешних сил достичь гармонии и счастья. В церковь мы также идем просить чуда, ждем волшебства. А разве не чудо, что на апостолов снизошел Дух Святой и они заговорили на всех языках мира? Разве не чудо, что от одного их прикосновения во имя Бога излечивались тяжелобольные люди? Часто священники выступают основными противниками магии и экстрасенсорики. Но почему? Разве не от Бога экстрасенсы получают этот дар - лечить людей? Разве — это грех помогать ближним? Церковь выступает против магии лишь потому, что часто она применяется в корыстных целях, во вред окружающим. Когда с помощью магии человек хочет лишить другого человека воли, воздействует на его психику и чувства, насылает порчу и проклятья. Если же человек использует магию в благих целях, для лечения людей, снятия негатива и т.д., то я думаю, он не совершает греха. Если же священник утверждает, что любой экстрасенс будет, отвергнут церковью, я в это не верю. Я верю, что Бог судит людей по делам их, а если человек помогал людям избавиться от болезни, то как церковь может отвергать его? Важно, что в душе у человека, будь он экстрасенс, маг или простой человек. В одном из запрещенных церковью Евангелий сказаны такие слова: « Царствие Божие внутри тебя, и повсюду вокруг тебя! Не в зданиях из камня и дерева…» Потому важно, что внутри у экстрасенса, священника и совершает ли он свои поступки во имя Бога или…

«Про Христа, выгнавшего из храма быков, овец и продавцов, должны были говорить, что он кощунствует. Если бы он пришел теперь и увидал то, что делается его именем в церкви, то еще с большим и более законным гневом наверно повыкидал бы все эти ужасные антиминсы, и копья, и кресты, и чаши, и свечи, и иконы, и все то, посредством чего они, колдуя, скрывают от людей Бога и его учение». Л.Н. Толстой, из письма 04 апреля 1901 года.

ТЕМАТИЧЕСКИЕ РАЗДЕЛЫ:
| | | | |
ARTICLES IN ENGLISH

Группы для новостей и обсуждений:

От редакции: Черная магия и белая магия – попытка обратиться к миру непознанного – что заставляет человека набирать эти слова в строке поиска? Что заставляет ? Как крещеному православному человеку относиться к – об этом статья Сергея Худиева, из журнала “Фома “.

- Наверно, надо начертить на земле круг и написать в нем всякие таинственные слова непонятными буквами, и встать в него, и произносить разные заклинания?
- Нет, - сказал Юстас, поразмыслив. - Я тоже примерно так думал, только эти круги и заклинания все-таки чушь собачья. По-моему, они Ему не понравятся. Как будто мы Его хотим заставить что-то сделать.
А мы Его можем только просить.
К. С. Льюис. Серебряное кресло

Мистическая путаница

Недавно во время олимпиады в Пекине наши спортсмены, опасаясь «козней китайских экстрасенсов», прибегли к таким «проверенным, надежным средствам», как «щепотка соли, рыбья чешуя, православный крестик» и тому подобное.

Практически в каждой рекламной газете легко найти целые полосы, посвященные оккультным услугам . Передачи, фактически рекламирующие «народных целителей», идут в самое удобное время. Несомненно, что речь идет о процветающей индустрии; люди охотно обращаются к «миру непознанного» и относятся к нему, судя по готовности выкладывать свои кровные, вполне серьезно.

Для человека, который не знает о Православии практически ничего, - а у нас как рядовые телезрители, так и многие академики ничего не знают, - Православие и оккультизм сливаются в какую-то неразличимую муть, загадочно-привлекательную для одних и отталкивающую для других. Положение усугубляется тем, что многие оккультные «целители» используют православную атрибутику и изображают себя православными людьми.

Такое восприятие порождает ряд недоразумений. Резкая критика «религии» и распространения «религиозного мировоззрения», которую время от времени высказывают некоторые представители академических кругов, относится во многом к этому «миру непознанного» из вечерних телепередач и популярных изданий. Между тем Церковь не только не имеет никакого отношения ко всему этому, но и является единственной силой, способной противостоять суеверию, против которого академическая наука и образование оказываются бессильны.

Кроме того, множество «рядовых телезрителей», искренне полагающих себя православными христианами, с легкостью обращаются к языческим и оккультным практикам, совершенно не думая при этом, что совершают нечто неправильное.

Эти недоразумения следует разъяснить: с одной стороны, мы никак не можем принять упреки людей неверующих - часто обращенные просто не по адресу, с другой - должны предостеречь людей, которые полагают какие-то формы оккультизма совместимыми с Православной верой.

Поиск безопасности

Знаменитый антрополог Бронислав Малиновский, исследуя представления о мире жителей Тробрианских островов, обратил внимание на то, что эти люди, известные своей приверженностью магии, в то же время способны действовать вполне рационально. Они строят лодки, руководствуясь несложными, но вполне «инженерными» расчетами; весьма рассудительно подходят к сельскохозяйственным работам; накапливают знания об окружающем мире и вполне в состоянии разумно действовать в соответствии с тем, что им известно. Им в голову не придет пытаться заменить трезвый расчет при постройке лодки или при проведении сельхозработ магией. Тем не менее ни одно важное событие - ни постройка лодки, ни сев, ни жатва - не обходятся без соответствующих магических ритуалов . Почему?

Потому что человеческая жизнь уязвима. Вы можете построить превосходную лодку, а буря ее потопит. Вы можете заботиться о посевах, а их погубит болезнь или вредители. Магия - это попытка обезопасить себя там, где обычные, «рациональные» методы бессильны. Можно ли сказать, что житель современного мегаполиса незнаком с этим чувством уязвимости? Эта уязвимость принимает другие формы - человек может потерять работу, или впасть в нищету, или стать жертвой преступников, или заболеть раком, - но она никуда не исчезает. Магия, попытки установить связь с оккультными силами , чтобы застраховаться от опасностей и приобрести новые возможности, - реакция вполне понятная и для жителя Тробрианских островов, и для офисного клерка.

Магия предлагает свой ответ на эту уязвимость - иллюзию могущества. Но очень скоро это воображаемое могущество начинает очень сильно разрушать способность человека чего-то добиваться в реальной жизни.

Следуя суевериям, подгадывая под особое число или расставляя в квартире обереги, люди отказываются (в той или иной степени) от ответственности за свою жизнь и перекладывают ее на что-то пустое и вымышленное. Удачно ли сложится брак, зависит уже не от того, как оба супруга будут себя вести, а от того, в правильный ли день они его заключили. Успех в делах - не от личного трудолюбия, настойчивости и умения ладить с людьми, а от того, правильный ли амулет человек повесил на стену.

Вы можете упорно учиться и работать, чтобы обеспечить себе - богатство вряд ли, а вот достаток - вполне возможно. Вы можете строить отношения с близкими людьми, что гораздо труднее, и учиться любви, смирению и прощению. Это требует больших усилий и иногда не приносит желаемых результатов. Магия предлагает какими-то обходными путями получить все сразу и готовым - так же, как казино предлагает возможность (такую же призрачную) быстро обогатиться.

Человек, уставший от неудач, надеется на то, что ему повезет, и ставит свои деньги на рулетку. Он проигрывает, потом чуть-чуть выигрывает (этот бизнес так устроен, чтобы человек не срывался с поводка), потом снова и снова бежит к игровым автоматам, веря, что теперь-то ему повезет, теперь выпадет нужный номер, его затягивает, он разоряется, влезает в долги… Так и с оккультными услугами - почему не сработало в этот раз? Ну, наверное, у вас сильно загрязнена аура, нужны еще сеансы; если не сеансы, то нужно пройти курсы по улучшению энергетики; если и это пока не помогает, надо посетить такого-то знаменитого (или наоборот, тайного) мага, ученика тибетских лам/бурятских шаманов/африканских колдунов. Так активность человека, необходимая для учебы, труда, построения отношений с ближними, поглощается погоней за морковкой, которая всегда висит у человека перед носом, но которую он никогда не схватит. Так иллюзия могущества - или иллюзия хотя бы того, что у нас есть «магический» способ разобраться с нашими проблемами, - только делает человека еще более одиноким, несчастным и уязвимым.

Притяжение тайны

Но есть и другая, и, возможно, более важная причина, по которой люди тянутся к миру таинственного. Человек жаждет чуда и тайны; он чувствует, что без них его жизнь неполна. Мир действительно не сводится к тому, что можно взвесить и измерить; в нем есть ужасающие бездны и недосягаемые высоты. Как слепые, мы живем среди сил и реальностей, о которых едва догадываемся, хотя в то же время чувствуем, что лишены чего-то важного. В человеке есть духовное измерение и жажда общения с духовным миром. Она может быть глубоко подавлена, но она есть. Английский поэт Томас Элиот сравнивал человека в мироздании с кошкой в библиотеке - он окружен знанием, которое не в состоянии постичь, до него доносятся отрывки разговоров, которые он не в состоянии понять. Впрочем, кошку вряд ли беспокоит неумение читать; а вот человек томится этой тайной - mysterium tremendum et fascinans*, тайной, с одной стороны, невыразимо притягательной, с другой - недоступной. Мы можем обрести что-то невыразимо прекрасное и таинственное, что-то, чего ищет и по чему тоскует наше сердце. Однако оккультизм вовсе не ведет к этой тайне. Он, напротив, закрывает единственную дверь, через которую к ней можно прийти.

Заговор и

В чем же главное различие между магией и верой? Речь идет о противоположных подходах к духовной реальности. В человеческих отношениях нам тоже приходится выбирать между двумя эти подходами - между манипуляцией и доверием. Можно пытаться (иногда довольно успешно) манипулировать людьми, используя «магические» (их иногда так и называют) психологические техники, а можно - строить с ними отношения, основанные на взаимном уважении и доверии. Обращаясь к той запредельной, вечной тайне, которую ищет человеческое сердце, маг пытается ее заставить, верующий пытается с ней поговорить. Если вы попробуете манипулировать людьми, вы останетесь в одиночестве. Если вы попробуете манипулировать сверхъестественным, возможно, некие духи согласятся исполнять вашу волю - какое-то время, но это обернется еще более ужасной потерей.

Показательный пример магического отношения к жизни являет так называемый приворот , который обещают практически в любом объявлении об оккультных услугах. Маги претендуют на то, что могут заставить другого человека полюбить вас или разлюбить вашего счастливого соперника (или соперницу). Но можно ли отношения, которые (как предполагается) являются результатом манипуляции над волей человека, назвать любовью? Возможна ли любовь, которая не признает за другим свободы? И будет ли такая любовь - к которой человека можно принудить (как верят покупатели оккультных услуг) - действительно отвечать потребности человека любить и быть любимым? Есть огромная разница между желанием «заполучить» этого человека и желанием установить с этим человеком близкие, доверительные личные отношения. С приворотом - а равно любым принуждением - такие отношения несовместимы. Так и попытки манипулировать сверхъестественным несовместимы с верой и любовью. Магическими заклинаниями и ритуалами человек вовсе не приближает себя к той тайне, по которой тоскует его сердце, - он отрезает себя от нее. Он пытается давить и манипулировать там, где можно только любить и доверять.

Маг (колдун, ведьма) претендует на то, что . Он уверяет, что может - за ваши деньги - обеспечить вам нужный результат.
Верующий понимает, что Богом манипулировать нельзя, и использовать Его в своих интересах - тоже. Его можно просить, но ответ не в руках того, кто просит, а Бога. Его нельзя заставить, нельзя подкупить, можно только попросить.

Поэтому маг, предполагающий, что результат в его руках, что может этим результатом торговать, с точки зрения верующего просто глупец. Результат находится в руках Бога, невозможно торговать тем, что не находится в твоей власти. Церковь не может торговать раем или Божиим покровительством в земной жизни, а священник не может обещать «гарантированный результат» молебна - это не в руках священника, не в руках Церкви, это в руках Бога. Человек может выразить свою веру в Бога, благоговение перед Ним, смиренную надежду на Его защиту и покровительство, сделав пожертвование на храм - в том числе в форме приобретения свечи или внесения какой-то суммы денег за молебен, - но это не гарантирует результата. У Бога нет кнопки, на которую священник может нажать, чтобы получить нужный результат. Священник - как и мирянин - может только просить Его.

Бог говорит, что даже самые богатые пожертвования и пышные ритуалы Он может отвергнуть, если человек не хочет жить в подлинной вере и послушании заповедям. Бога не подкупишь.

К чему Мне множество жертв ваших? говорит Господь. Я пресыщен всесожжениями овнов и туком откормленного скота, и крови тельцов и агнцев и козлов не хочу. Когда вы приходите являться пред лице Мое, кто требует от вас, чтобы вы топтали дворы Мои? Не носите больше даров тщетных: курение отвратительно для Меня; новомесячий и суббот, праздничных собраний не могу терпеть: беззаконие - и празднование! Новомесячия ваши и праздники ваши ненавидит душа Моя: они бремя для Меня; Мне тяжело нести их. И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови. Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло; научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову. Тогда придите - и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, - как снег убелю; если будут красны, как пурпур, - как волну убелю
(Ис 1 :11-18).

Хлеб вместо камня

Интерес к связан с двумя важными чертами нашей человеческой природы: во-первых, мы существа, наделенные глубокой тягой к духовному миру; во-вторых, мы существа глубоко уязвимые, физически и эмоционально. Как говорит Калигула в пьесе Альбера Камю, «люди умирают, и они несчастны». И Слово Божие открывает нам - почему. Дело обстоит, с одной стороны, хуже, с другой - гораздо, гораздо лучше, чем мы думали.

У всех человеческих , от распадающихся браков до мировых войн, есть один корень - грех . Люди пребывают в состоянии упорного и ожесточенного мятежа против своего Создателя. Как говорит Бог через пророка Иеремию, Меня, источник воды живой, оставили, и высекли себе водоемы разбитые, которые не могут держать воды (Иер 2 :13). Наша беда гораздо глубже, чем болезнь, или бедность, или обиды, или даже одиночество, - наша беда в том, что мы отвернулись от Единственного источника мира, любви и радости, и эта беда может стать вечной, если мы не вернемся к Богу.

Евангелие говорит нам о том, что мы можем вернуться к Источнику Воды Живой. Великая Тайна, по которой томится наше сердце, обладает личностной природой. К ней можно обратиться на «Ты». Ее можно полюбить; ей можно довериться; ей можно повиноваться, как Отцу, доверять, как Другу, служить, как Государю. Евангелие говорит, что высшая, предельная реальность, Источник и Податель всякого существования, преисполнена любви; более того, она и есть любовь. А еще Евангелие говорит (и это очень важно), что эта реальность - которую мы и называем «Бог», часто не задумываясь о том, что значит это слово, - вошла в наш мир в лице Человека, во всем подобного нам, кроме греха, - Господа нашего Иисуса Христа.
Мы можем вернуться - нас зовут, дверь открыта, нас ожидает прощение и новая жизнь. «Приходящего ко мне не изгоню вон», - говорит Христос; тот, кто доверится Ему и последует за Ним, обретет вечную жизнь, ту вечную радость, отблески которой мы видим иногда, в самые светлые моменты нашей жизни.

Путь может быть нелегким; мы можем столкнуться с болью - как и другие люди. Но мы больше не блуждаем бесцельно и не мучаемся впустую; мы идем домой, туда, где Бог отрет всякую слезу, а всякая скорбь обернется вечным утешением. За всей пугающей непонятностью жизни стоит Его промысл; и если мы предадимся Ему в покаянии и вере, этот промысл будет для нас спасительным, ведущим за пределы земной жизни к жизни вечной и блаженной. Мы принадлежим Богу. Там, где мы бессильны, Он всемогущ. Там, где мы терзаемся неопределенностью, Он провидит всю нашу жизнь - и всю вечность - полностью, из конца в конец. Там, где мы блуждаем и спотыкаемся, Он неуклонно ведет нас к вечной радости.
Многое в нашей жизни будет происходить не так, как мы хотим, и нам следует принять это с терпением и доверием; однако многое находится в наших руках и является областью нашей ответственности. Мы призваны принять то, что мы не можем изменить, изменить то, что можем, и научиться отличать одно от другого.

Вопрос, который разделяет христиан и разнообразных «магов», - это вопрос о том, в чьих руках находится наша участь.

Оккультист исходит из того, что его жизнь - как и жизнь других людей - контролируется какими-то другими силами, тоже сверхъестественными и надчеловеческими, но не Богом. Христианин верит в Божий Промысл и человеческую ответственность.

Из этого различия в мировоззрении вытекают два совершенно разных типа поведения. Оккультист пытается как-то управлять этими силами, чертить пентаграммы, читать заклинания - христианин взывает к Богу: А я на Тебя, Господи, уповаю; я говорю: Ты - мой Бог (Пс 30 :15).

Оккультизм - это отказ от упования на Бога. Возможно, он совместим с теоретическим согласием, что Бог есть, но никак не с живым молитвенным общением с Ним. Но православная вера не является согласием с существованием Бога, это живое, определенное отношение к Богу. И лучше всего это отношение выражают слова литургической молитвы - «Сами себя, и друг друга, и всю жизнь нашу Христу Богу предадим».

Не следует путать мистику с магией и магизмом.

1. МИСТИКА, - 1. Вера в божественное, в таинственный, сверхъестественный мир и в возможность непосредственного общения с ним. (Ожегов. Толковый словарь)

Понятие "мистика" входит в православный лексикон. Например, всем известен "Очерк мистического богословия Восточной Церкви".В.Н. Лосского. Одна из важнейших православных книг XX века.
И хрестоматийная формула: «Богословие и мистика отнюдь не противополагаются, напротив, они поддерживают и дополняют друг друга. Первое невозможно без второй: если мистический опыт есть личностное проявление общей веры, то богословие есть общее выражение того, что может быть опытно познано каждым.»

Вся жизнь Православной (Восточной) Церкви имеет мистический (от греч. mistikos – таинственный) смысл. Мистический опыт есть личностное проявление общей веры. Мистика - вера в Божественное и возможность общения с ним.
В основании Церкви лежит мистическое событие Боговоплощения и Воскресения ХРИСТА, которые являются тайной, превосходящей человеческое разумение.
Основатель Церкви – Богочеловек Иисус Христос, в котором таинственно, нераздельно и неслиянно, соединены две природы – Нетварная Божественная и тварная человеческая в единстве Божественной Личности Слова Божьего.

Христианину открывается возможность мистического соединения с Богом через причастие Божественной благодати. В этом благодатном причастии человек ощущает полноту Божественной Жизни, приобретает Царство БОЖЬЕ внутри себя, становится по неизреченному дару тем, чем Бог является по естеству, сочетает в себе Божественную и человеческую природу по образу БОГОчеловека Иисуса Христа.
Человек рождается и возрастает как Богочеловек в Святых Таинствах Крещения и Причащения, ибо "БОГ стал человеком, чтобы человек стал Богом" (Иоанн Златоуст)

Богословие мистично, поскольку оно являет Божественную тайну, данную Откровением…

2. Чудо (мистическое действо) могут совершать и лжепророки, об этом много написано в Библии и в Новом Завете. Но ХРИСТОС призывает распознавать, чьей силой совершаются чудеса, от БОГА ли они?
"Ибо восстанут лжехристы и лжепророки и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных". (Мф.24.24).
Существуют в Православии чудеса и Святые Таинства, это - православная мистика. Существует мистика тёмных сил, ими опасно прельщаться и их надо уметь отличать.

3. Магия – это оккультная практика, а магизм – мировидение, основанное не на вере в БОГА и живом общении с НИМ, а на вере в оккультные практики.

Магия (лат. magia – колдовство, волшебство) есть совокупность обрядов и действий, ставящих целью влиять на окружающую действительность с помощью таинственных сил. Это заговоры, заклинания, привороты и отвороты, всевозможные сопутствующие ритуалы (например завязывание узлов, написание определенных слов и схем), а также необходимые инструменты: талисманы, ножи, иголки, кости, волосы, кровь, смола, травы и т.п.

Не живое обращение к БОГУ, а действие закономерностей, ожидание эффекта от своих ритуалов – вот что исповедует магия. И если в христианстве духовное совершенство зависит от личностной встречи и единения души человеческой с БОГОМ, то в магии на первом плане присутствуют технология и таинственный ритуал, призывающий тёмные силы.

В магии считается, что с помощью секретных церемоний можно входить в контакт с невидимыми духами, и якобы получать от них помощь, но после смерти маг (и те, кто через мага получает "помощь" тёмным силам) будет навеки принадлежит злым силам, и расплачивается с ними вечными адскими муками. Магия по своему внутреннему существу неотрывна от древнего язычества, где за идолами и языческими божками скрываются падшие духи – демоны.

Конечно, глубокая ошибка считать, будто языческими ритуалами и заклинаниями можно склонить к себе добрых духов. Потому что ангелы служат БОГУ, и для общения с ангелами нужна вера в БОГА, искренняя молитва и богоугодная жизнь, а не пассы, нашептывания и вдыхание заморских курений. А вызванные заклинаниями духи, которые выдают себя якобы за добрых, на самом деле - демоны, которые под видимостью добра приносят несоизмеримо большее зло.

4. Существует множество ритуалов в народной традиции, повседневной и общественной жизни, в этикете. Они как бы структурируют, формализуют и упрощают некоторые аспекты взаимоотношений. Например, ритуал прощания с усопшим, свадебный ритуал, ритуал инагурации Президента и т.п. В ритуалах нет ничего дурного, если в них нет каких-то языческих элементов, обращений к нечистой силе и ложных предрассудков и примет.

Ритуал по сути это совокупность обрядов, сопровождающих религиозный акт, или выработанный обычаем или установленный порядок совершения чего-либо; церемониал.

В Православной традиции также есть ритуалы, обряды, но все они основаны на глубокой вере в БОГА, сердечном обращении к НЕМУ, и тогда происходит живое общение и единение с БОГОМ, происходит Святое Таинство.
Но механическое исполнение ритуалов, бездумное и безучастное произнесение молитв - бесплодны, поскольку в Православии магии нет.

Святые одной своей молитвой к БОГУ творили чудеса, без всяких пассов и заговоров, которыми отличаются всевозможные ведьмы и экстрасенсы, призывающие нечистых духов.

5. Если мы чего-то не знаем или сомневаемся в чём-то, то расширять круг своих познаний и искать, якобы «ответы» на информационных помойках Инета бессмысленно и опасно, поскольку подобранной на них бес-духовной, сектантской "пищей" легко навсегда отравить свой мозг и душу.

Лучше почитать, что об этом говорят серьёзные сайты, а также Святые и богословы на безопасных православных сайтах - Азбука веры, Православие.ру, К Истине и др.(они плохому и вредному не научат, но помогут отличить добро от зла), и тогда легко будет отличить истину от лжи, и всё станет ясно и понятно. Успехов!

Использованы фрагменты из
1) О Православной мистике. Азбука.ру
2) Магия и магизм: как они проявляются в нашей жизни. Православие.ру