Какие требы подать на г афон. Записки и пожертвования - святогорец - паломническая служба

Что нужно учитывать при составлении записок «о здравии» и «о упокоении».

Заказать на Афоне поминовение успоших родных и близких или сорокоуст о здравии болящих и страждущих, православные христиане старались с давних времен, зная, насколько быстро Пресвятая Богородица отвечает на просьбу афонских монахов, которые подвизаются на Святой Горе.

Преподобный Паисий Святогорец говорил, что лучшая помощь усопшим – заказать сорокоуст о них: «Заупокойные службы – это самый лучший адвокат о душах усопших. Заупокойные службы обладают такой силой, что могут даже вывести душу из ада...»

Говоря о записках, из опыта многим паломникам известно: записки «о здравии» и «об упокоении» лучше приготовить заранее, так как посещение большого числа обителей, зачастую не оставляет времени на вдумчивое написание прошений о молитве за родных и близких людей.

На Афоне в греческих храмах и монастырях можно подавать записки, написанные латиницей или по-русски, но по возможности, все же стоит написать записку на греческом языке. Как правило, записки на греческом быстрее прочитывают, унося в алтарь.

Записки «о здравии» (υπέρ υγείας) и «о упокоении» (υπέρ αναπαύσεως) в обителях Святой Горы следует писать в родительном падеже. Таким образом имена женского рода с окончанием – α или – η, в родительном падеже будут иметь окончания – ας и – ης. Имена мужского рода с окончанием – ος, будут иметь окончание – ου.

Как правило, в одной записке пишут до 10-15 имен.

Важно знать о том, что на записках, в отличии от нашей традиции, крест ставится только на заупокойных. Когда греки видят в записке крест, они молятся об усопших.

В записках «о здравии» возле имен не принять писать «путешествующий», «болящий», «младенец», считая, что Господь все знает.

В большинстве монастырей не устанавливают цену за поминовения, размер пожертвования определяет паломник. Пожертвования кладут в закрытые ящички.

Надпись «ΟΝΟΜΑΤΑ ΓΙΑ ΤΗΝ ΘΕΙΑ ΛΕΙΤΟΥΡΓΙΑ» гласит: «Имена на Божественную литургию» – сюда следует положить записки.

Ниже перевод на греческий язык некоторых распространенных имен, в последовательности: имя – греческий аналог – произношение – написание по-гречески.

Афанасий – Αθανάσιος – Афанасиос – Αθανασιου

Александр – Αλέξανδρος – Александрос – Αλεξάνδρου

Александра – Αλεξάνδρα – Александра – Αλεξανδρας

Алексей – Αλεξιος – Алексиос – Αλεξιου

Анастасия – Ανασταοια – Анастасия – Αναστασιας

Андрей – Ανδρεας – Андреас – Ανδρεα

Анатолий – Anatoliου

Анна – Αννα – Анна – Αννας

Антон – Αντωνιος – Антониос – Αντωνιου

Вадим – Βαντίμ

Варвара – Βαρβαρα – Варвара – Βαρβαρας

Виктор – Βικτωρ – Виктор – Βικτορος

Владимир – Βλαντιμιρ – Владимир – Βλαντιμιρ

Василий – Βασίλειος – Βασίλειου

Галина – Γαλινη – Галини – Γαλινης

Георгий – Γεωργιος – Георгиос – Γεωργιου

Герасим – Γερασιμος – Герасимос – Γερασιμου

Григорий – Γρηγοριος – Григориос – Γρηγοριου

Даниил – Δανιηλ – Даниил – Δανιηλ

Денис – Διονυσιος – Дионисиос – Διονυσιου

Дмитрий – Δημητριος – Димитриос – Δημητριου

Евдокия – Ευδοκια – Эвдокиа – Ευδοκιας

Елена – Ελενη – Элени – Ελενης

Елизавета – Ελισαβετ – Елисавэт – Ελισαβετ

Екатерина – Αικατερινη – Экатэрини – Αικατερινης

Зинаида – Ζηναιδα – Зинаида – Ζηναιδας

Иаков – Ιακωβος – Иаковос – Ιακωβου

Илья – Ηλιας – Илиас – Ηλιου

Иоанн – Ιωαννης – Иоаннис – Ιωαννου

Иосиф – Ιωσηφ – Иосиф – Ιωσηφ

Ирина – Ειρηνη – Ирини – Ειρηνης

Ксения – Ξενια – Ксениа – Ξενιας

Константин – Κωνσταντινος – Констандинос – Κωνσταντινου

Кристина, Христина – Χριστίνα – Χριστίνας

Косма – Κοσμας – Космас – Κοσμα

Лазарь – Λαζαρος – Лазарос – Λαζαρου

Леонид – Λεωνιδας – Леонидас – Λεωνιδου

Лидия – Λυδια – Лидиа – Λυδιας

Лука – Λουκα – Лукас – Λουκα

Любовь – Aγαπη – Агапи – Αγαπης

Маргарита – Μαργαριτα – Маргарита – Μαργαριτας

Марина – Μαρινα – Марина – Μαρινας

Мария – Μαρια – Мария – Μαριας

Марк – Μαρκος – Маркос – Μαρκου

Марфа – Μαρθα – Марфа – Μαρθας

Михаил – Μιχαηλ – Михаил – Μιχαηλ

Надежда – Ελπιδα – Элпида – Ελπιδος

Наталия – Ναταλια – Наталиа – Ναταλιας

Никита – Νικητας – Никитас – Νικητα

Никодим – Νικοδημ – Никодим – Νικοδημου

Николай – Νικολαος – Николас – Νικολαου

Ольга – Ολγα – Ольга – Ολγας

Павел – Παυλος – Павлос – Παυλου

Петр – Πετρος – Пэтрос – Πετρου

Серафим – Σεραφειμ – Серафим – Σεραφειμ

Сергий – Σεργιος – Сергиос – Σεργιου

Светлана, Фотиния – Φωτεινη – Фотини – Φωτεινης

София – Σοφια – Софиа – Σοφιας

Степан – Στεφανος – Стэфанос – Στεφανου

Тамара – Ταμαρα – Тамара – Ταμαρας

Татьяна, Татиана – Τατιανη – Татиана – Τατιανης

Филипп – Φιλιππος – Филиппос – Φιλιππου

Федор – Θεοδωρος – Феодорос – Θεοδωρου

Юлия, Иулия – Ιουλια – Иулиа – Ιουλιας

Жулики с Невского проспекта «воскресли» с новой аферой?

В городе началась рождественская суета. Написать записки «за здравие» и «за упокой» по 300 и 500 рублей предлагают в центре Петербурга якобы паломники. Они обещают отвезти их в Грецию, на Святую гору Афон. Эффект сулят магический. «МК» в Питере» разбирался, кто скрывается за «добродетельными» продавцами православных чудес.

К «Великим Афонским Святыням»

Невский проспект, центр Петербурга. С утра до вечера молодые люди раздают листовки, зазывая «под арку». Одни — в Православный паломнический центр. Другие, недалеко от них, — в стриптиз-клуб. «Зазывалы» работают одинаково: останавливают прохожих и предлагают очень интимные услуги. «Паломники», например, — спасти своих родных и близких, написав записки «за здравие» или «за упокой», которые они непременно отправят на Афон. Напомним, это место считается святым, земным уделом Богоматери.

На этом греческом полуострове действует сообщество 20 православных монастырей. Именно туда, к одной из главных христианских реликвий — поясу святой Богородицы, — обещают переслать записки петербуржцев.

— Напишите записку за здравие или за упокой. И паломники передадут, службу там закажут. И, знаете, есть эффект! — округляя глаза вещает зазывала. — Люди от онкологии вылечиваются. Все выздоравливают!

— А если за упокой службу заказывать, какой эффект?

— А вам мертвый человек приснится и поблагодарит! Вы под арочку-то пройдите.

— Где гарантия, что вы и правда записки в Афон повезете?

— Нас очень много проверяют! Мы не можем деньги вот так взять и сказать «досвидос!», все — нас сразу закроют тогда! — перешел на жаргон «паломник» и потащил под арку. В Православный паломнический центр.

Криминальные посланники?

Это место на Невском проспекте, 110, — одно из самых скандальных в Питере. Здесь регулярно наживаются на чувствах верующих. В 2013 году сюда активно зазывали приложиться к якобы «мощам Николая Чудотворца». Петербуржцы шли на поклон, где им предлагалось заплатить 3000 рублей за сорокоуст. Тогда торгующая организация называлась Центром православного просвещения, и относилась она к Российской православной автономной церкви (РПАЦ). Деятельность развернули бурную — частицы «мощей святителя Николая Чудотворца» располагались аж в 6 помещениях в центре Петербурга. Но благодаря многочисленным жалобам горожан и буре негодования, поднявшейся после статей журналистов, в сентябре 2013 года деятельность этой «церкви» была пресечена через Городской суд.

Теперь табличку сменили. На месте былых «мошенников» появился новый Православный паломнический центр.

Службы от 100 рублей

В комнате, украшенной иконами и цветами, за столом сидит женщина в накинутом на голову платке, обложившаяся терминалами для приема банковских карточек.

— Проходите, пишите записочки, — говорит она мне, указывая на аккуратно отпечатанные листки «за здравие» и «за упокой».

Послушно написав два выдуманных имени, по указанию девушки я присела к ней за стол.

Тихо и медленно она начала говорить о том, что в ноябре паломники начинают свой путь к Святой горе Афон. Собирают записки, чтобы передать настоятелю тамошнего монастыря. Он будет вести службу и помолится за всех, кто успеет записки передать.

— 300 рублей — за службы, которые будут вестись полгода. 500 рублей — на год, по всем большим и православным праздникам, — заключила девушка.

— Это за всех в списке?

— Нет, за одного человека.

— Мне надо подумать, у меня с собой таких денег нет, — проявила я нерешительность. Однако девушка была настойчива.

— Есть службы от 100 рублей. Эти записки отнесут в Сирию, в христианский кафедральный собор... Мы принимаем и банковские карты.

В течение десяти минут нашего разговора в Центр зашли трое человек и усердно приступили к написанию записок. Правда, одна дама ушла, не согласившись с прейскурантом.

— От 100 рублей записки? Ой, нет, вот если бы 50 рублей... А так-то я не очень в это верю, — бросила она и вышла.

У пожертвований нет таксы

— Паломники могут, конечно, принять записки от петербуржцев и отнести по просьбе в святые места, но ни в коем случае нет какой-то фиксированной платы! Бегите оттуда, это мошенники, причем давно известные в Петербурге, — заверили нас в паломническом центре «Иерусалим», куда мы позвонили проконсультироваться насчет «цены» за паломнические услуги.

Интересно, что это не единственное в городе место сбора записок. Такие же «записки к Великим Афонским Святыням» корреспондент «МК» в Питере» обнаружил на Невском проспекте около дома 30.

Выходит, былые скандалисты возродились вновь? Ведь скоро Рождество — «хлебный сезон», когда люди особенно сентиментальны и готовы на любые траты. Учитывая, какую давку произвели в Петербурге прибывшие из Афона настоящие христианские реликвии Дары Волхвов, нетрудно догадаться, что спрос у «продавцов записок» в городе есть. Удивляет другое: устойчивая деятельность скандальной организации, будто бы «прикормленной» кем-то на Невском проспекте. Их, кажется, не видят ни полиция, ни прокуратура — подобно многочисленным стриптиз-клубам. А между тем недавняя ситуация с этими клубами (13 из них подверглись рейдам, 8 человек арестованы за грабеж состоятельных клиентов) показала: когда конфликт выходит за рамки района и рассматривается в ГУ МВД или Следственном комитете, тут же выясняется, что районные жулики работали не без помощи местных полицейских.

В Сампсониевский собор доставили святыни из монастыря Хиландар, что на святой горе Афон. По этому поводу состоялся крестный ход, а потом Божественная литургия и молебен. Думаю, прибывшие из Греции и молящиеся петербуржцы не ведали, что вот уже не один год на Невском какие-то молодцы зазывают прохожих посетить «представительство афонских монастырей», находящееся в иконной лавке...

Иллюстрация Brian A.Jackson/shutterstock.com

В основном останавливают тех, кто постарше или с озабоченным лицом. Протягивают рекламный листочек. Предлагают пройти под арку дома, что недалеко от площади Восстания. Если вы согласитесь, то услышите от провожатого, который длинным двором поведет вас к цели, как вскоре счастливо изменится ваша судьба... Буквально если не сегодня, то завтра на святую гору Афон в Греции отправляются паломники. Вы можете написать записки за здравие (и упокой), которые они отвезут в монастырь, заказав там службу. После чего упомянутые в записках больные исцелятся («приходили люди, благодарили»), а здоровым улыбнется удача...

А что с мертвыми? Неужели воскреснут? Задайте этот вопрос на голубом глазу, и у шустрого промоутера якобы духовных услуг пропадет к вам всякий интерес. Так «пошутила» я месяц назад, отмахиваясь от примелькавшегося зазывалы, истоптавшего не одну пару ботинок на Невском. Но на сей раз промолчала и открыла дверь иконной лавки, что разместилась в полуподвале дома.

После солнечного дня мне показалось, что в ней нет освещения. Но постепенно проявились иконы на стенах, вазы с искусственными цветами и бородатый мужчина, сидящий за столом с лампой. Наш разговор о прейскуранте шел под тихое песнопение, льющееся откуда-то с потолка. Платить по 500 рублей за одну записку за здравие и 500 за упокой я не согласилась, хотя дальше следовали уже цены в тысячах. Но мне тихим голосом было сказано, что это за упоминание в течение трех месяцев. И надо решаться, потому что паломники вот-вот уйдут...

Пешком? - поинтересовалась я, припомнив историю.

Зачем же? На самолете!

В это время в лавку открылась дверь. Вошедший мужчина перекрестился и исчез в глубине помещения. «Это паломник?» - спросила я, надеясь расспросить его, как передаются записки. Мне коротко ответили: «Волонтер». И на этом наш разговор закончился, хотя я настойчиво пыталась выяснить, есть ли гарантии, что записки попадут на святую гору.

Знакомство с сутью вопроса многое прояснило. Оказывается, кто только ни раскрывал глаза на деятельность этих зазывал, которые давно промышляют на Невском, спекулируя на чувствах верующих. Были публикации в прессе, есть критика в Интернете. Однако «продавцы записок» чувствуют себя в центре города весьма свободно, собирая мзду с людей, которым, возможно, действительно осталось надеяться только на Бога. Но доходят ли их записки до афонских старцев - доказательств никаких.

К РПЦ и Петербургской епархии названная лавка не имеет никакого отношения. Это вот такая торгующая организация, где кроме приобретения предметов культа можно отдать деньги еще и за нечто. Это бизнес и ничего святого! Но доверчивые неосведомленные граждане попадаются, и можно представить, сколько еще людей напишут в этой лавке свои записочки в наступившие апрельские дни в преддверии пасхальных праздников.

Кстати, тут же на Невском бок о бок со «спасителями душ» шустрят и другие ребята. Их интересуют исключительно мужчины дееспособного вида. Визитка, которую им пытаются всучить, приглашает посетить некий «мужской закрытый клуб». Адреса таких клубов в центре города наверняка известны, их деятельность продолжается не первый год. Но ни рекламисты интимных услуг, ни «продавцы святых записочек», похоже, не интересуют правоохранителей.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook


Комментарии

Самое читаемое

На подходе к Петербургу магистраль далека от готовности, и дорожникам придется очень постараться, чтобы открыть движение хотя бы к концу нынешнего года. К задержке могли привести как уточнения проекта...

Интервью с Алёной Корневой, чья исследовательская работа «Я знал и труд, и вдохновение…» прочно укрепилась в пятёрке самых читаемых материалов на сайте

В советском уголовном праве было понятие «исключительный цинизм». Оно представляло собой квалифицирующий признак, усугубляющий вину. В УК Украины и Белоруссии оно осталось, из УК РФ - исчезло.

Второй въезд в Мурино из Петербурга построят к осени

Хотя в России упрощен доступ к обезболивающим препаратам, это не облегчает страдания пациентов

В Петербурге завершился VIII Невский международный экологический конгресс, организаторами которого выступили Межпарламентская ассамблея (МПА) стран - участниц СНГ и Минприроды РФ.

В Греции в храмах и монастырях не запрещается подавать записки, написанные латиницей или даже по-русски, но все же из уважения к грекам лучше делать это на их родном языке. Имена в записках следует писать по-гречески в родительном падеже. Имена собственные женского рода, оканчивающиеся на – α или – η, в родительном падеже будут иметь окончания – ας и – ης. Имена собственные мужского рода, оканчивающиеся на – ος , в Род. падеже, будут иметь окончание – ου. Для удобства мы создали удобную форму русских имен и их греческих аналогов.

После заполнения формы Вы получите на листе стандартного формата 4 записки (2 на русском и 2 на греческом).

Что означают разные поминовения:

  • Обычное – 1 литургия
  • Сорокоуст – 40 литургий
  • Годовое – на год

Возможные уточнения:
Патриарх, архиепископ, митрополит, епископ, архимандрит, игумен, игумения, иеромонах, иеродиакон, монах, монахиня, послушник, послушница, протоиерей, иерей, диакон, болящий, болящая, младенец, со чадами.

На Афоне не устанавливают цену за прием поминовений. Размер пожертвования определяет сам паломник. Обычно принято за обычную записку до 10 имен оставлять 2-10 евро. За сорокоуст 20-50 евро. За годовую 100-200 евро за 1 имя. Оставляйте столько, сколько посчитаете нужным.

Заполнение записки – духовная составляющая этого процесса: вписывая имена живых и усопших, поминайте их в процессе писания с искренним желанием им блага, от чистого сердца, стараясь припомнить того человека, чье имя вы вписываете - это уже молитва за него.

  • В записках должно быть не более 10 имен
  • Сумма пожертвования за одно имя – примерно половина евро
  • Рядом с именем греки не пишут «младенец», «болящий» и пр., считая что Господь Сам видит душу каждого человека
  • В храмах можно приобрести только свечи; иконы и книги продаются в специальных магазинах
  • В отличие от наших храмов, из греческих нельзя выносить купленные там свечи
  • Греки редко ставят рядом с иконами подсвечники, в основном они находятся у входа в храм
  • Нельзя в присутствии священника группы или священнослужителя данного храма самостоятельно класть на мощи святых иконы или другие предметы церковного назначения для освящения. Все, что вы хотите освятить, необходимо отдать в руки священнослужителя, находящегося рядом со святыней
  • Отдельного Молебна о здравии у греков нет. Христиане покупают в хлебном магазине просфору и утром, перед Литургией, подают ее в алтарь вместе с запиской о здравии. В отдельных храмах записки о здравии читают во время Молебна почитаемому святому
  • Если вы собираетесь причащаться в греческом монастыре, помните, что, подходя к Чаше, не надо крестообразно складывать руки. Сами возьмите край плата, который за другой конец держит священник, и после принятия Святых Даров отрите губы. Ни в коем случае не прикладывайтесь к Чаше! Греки почитают ее за величайшую святыню, прикасаться к которой запрещено.
  • Если вы хотите обратиться к греческому священнику за благословлением, произнесите: Πατερ, ευλογειτε! (Патэр, эвлогитэ), что означает «Батюшка, благословите». Священник ответит вам «ο Κυριος» (о Кириос), то есть «Бог благословит».

Церковь не поминает:
- самоубийц;
- не крещенных в православной вере (атеистов, инославных, иноверцев);
- ο усопших, причисленных к лику святых. Например: блаженная Матрона, блаженная Ксения. Причина проста: находясь у Престола Божия именно они молятся за нас;
- ο убежденных атеистов и богоборцев, даже если они были крещены в Православие. Обычно такие люди еще при жизни просили родственников «не отпевать» и «не хоронить по канонам Православной Церкви» или «не класть крестик в гроб» и т.д.

Дорогие братья и сестры!

Если у Вас нет возможности лично передать пожертвование или хотите помочь нашей службе, то Вы можете перечислить их с помощью кнопки, либо по указанным ниже реквизитам напрямую в Русский на Афоне монастырь свмч Пантелеимона

Почему молитва на Афоне особенная

Старец Паисий Святогорец.

Как учат на Святой Горе Афон, основа молитвы в том, чтобы средцу стало больно. Если средцу не больно, то можно часами тянуть четки, но молитва не будет иметь никакого результата.

Если человеку больно за то, о чем он молится, то он и одним лишь воздыханием совершает сердечную молитву. Многие, когда люди просят их молитв, не располагают временем и молятся о нуждах этих людей одним лишь воздыханием.

Я не говорю, что не нужно молиться, но если случилось так, что времени нет, то болезненное воздыхание о чужой боли есть сердечная молитва. То есть по своей силе оно равноцелым часам молитвы.

К примеру, ты читаешь письмо, видишь нужду, воздыхаешь и потом молишься. О, да это великое дело! Ты еще не взял трубку, еще не набрал номер, а Бог же слышит тебя! А насколько хорошо понимает это тот, о ком совершается такая молитва! Посмотрите, как бесноватые, где бы они ни находились, понимают, когда я молюсь за них, и кричат!

Настоящая молитва - это не удовольствие, не духовный комфорт, а она начинается с боли. Что это за боль? Человек страдает сердцем, даже мучается в хорошем смысле этого слова. Ему больно, он стонет, страдает, о чем бы он ни молился.

Думаете, я условно сказал "страдать"? Нет это все настоящее, он страдает потому, что соучаствует в общей человеческой боли или же в боли какого-то конкретного человека. За это соучастие, за эту боль Бог воздает ему радостью в сердце, а просящим - дает просимое.

Молитва

М олитва - это тайна. Проникнуть в глубину молитвы дается не каждому. Мы никогда не знаем, исполнит Господь нашу просьбу или нет.

Н о на Афоне давно заметили, что иногда человек умеет молиться сам, но смиряется и просит других о молитве за себя. И вот, вдруг, неожиданно, за его смирение Бог подает и тем, кто просит, - и ему самому!

Б ывает кто-то учится молитве , подвизается, а ему все равно не открывается суть. Наконец, он попросил молитв о себе у какого-то монаха, который и сам-то молится не умеет. И вдруг Бог подает просящему давно желаемое! Как это? Почему? В чем здесь секрет?! Ведь тот монах, которого просили, сам не имел молитвы!

П росто, человек смирил себя... Оказывается, Бог не ждал от него совершенства в молитве и подвигов, а ждал смирения. Ты смирил себя, попросил другого о молитве, и Бог отвечает тебе через ближнего, потому что Сам Господь хочет, чтобы мы спасались друг через друга, помогали друг другу. Поэтому на Афоне вместо приветствия говорят «Благословите». Это значит - я прошу молитв о себе.

О чтении молитв

«Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного» (Иак.5:16).

Прп. Силуан говорил:

«Молись Господу, чтобы меньше было скорбей».

Важно помнить! От одного чтения молитв ничего и не случится. Потому что Бог это не кассовый аппарат. Он личность, друг.

Чтобы Он вам ответил вы должны стать интересны Ему. А интересно Ему в вас то же, что и людям: доброта, любовь к обиженным и врагам, сосрадание, жалость, сострадание к бедным и сиротам. То есть жизнь сердца.

Разве какой-то человек подружится с вами, просто потому, что вы будете что-то читать? Требуется не чтение молитв, а изменение души. Нужно стать кротким, любящим, тихим... Изменитесь - и сразу получите ответ.

Друзья, давайте смирим себя, и будем просить молитв о себе у других. Здесь вы можете оставить свои просьбы и помолиться о себе или о самом близком человеке.

Мы келейно помолимся о всех, кто просит! Но считаем своим долгом напомнить, что наиболее действенной молитвой, по словам прп. Паисия Святогорца, является сорокоуст, сорок литургий. Сорокоуст на Афоне можно заказать

Заказ треб на Святой Горе Афон

С древности многие русские люди хотели заказать на Афоне поминовение успоших или сорокоуст о болящих и страждущих родных, потому что заметили, насколько быстро Пресвятая Богородица отвечает на просьбу афонских иноков, подвизающихся в Ее Уделе, Святой Горе. Это трудно объяснить, как вообще любые законы духовного мира трудно понять умом: то ли суровые условия жизни, то ли особенные искушения, то ли еще что-то, но в подвиге афонцев есть что-то особенное.

Несмотря на то, что мы грешные люди, мы видим, что мало кому удается остаться на Афоне. Те, кто бросает передовую и уходит в тыл, конечно, находят себе множество оправданий. И мы не можем их осудить, потому что здесь, действительно, трудно.

Мы же остаемся на Святой Горе и не уходим лишь по одной причине: мы пришли, чтобы здесь умереть за Христа, и уходить нам некуда. Может быть, поэтому Господь относится к нам с особенной любовью, мы это видим и благодарим Его. Помочь же людям мы можем только молитвой.

Старец Паисий Святогорец говорил, что самое большое, что мы можем сделать для усопших, это заказать сорокоуст: «...Если человек оправдался перед Богом, то во время сорокоуста он дожен будет помолиться за нас, таков духовный закон. А если человек застрял на мытарствах, то поминание будет ему как чаша холодной воды, которую дают умирающему от жажды». Эти слова Паисия передал нам старец Афанасий Симонопетритис.

Информационный портал Святой Горы Афон

Дорогие читатели! Мы принимаем заказ на сорокоуст и поминаем тех, кто заказал сорокоуст, на всех наших молебнах перед любимыми нами иконами, величайшими Святынями православного мира: Иверской Иконой Портаитисса, чудотворной иконой Скоропослушница (о попавших в несчастья и скорби), иконой Экономисса (о просящих помощи при финансовых затруднениях).

Итак, у нас на Афоне можно заказать:

Поминание-сорокоуст, 40 литургий, о здравии или о упокоении. Тех, кто заказывает сорокоуст о здравии, мы поминаем также и в молебнах о здравии перед чудотворными иконами.

Кто хочет заказать требы напишите нам на сайте:

Информационный портал Святой Горы Афон